?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

colonel_bob  напомнил сегодня мне о тех же ветхозаветных временах.
19 лет назад меня
взяли  в проектную фирму. К тому времени, я только-только стал различать на слух слова "мехнасаим"-"мешкафаим" (брюки - очки). Есть такая особая форма дислексии, и у разных людей она проявляется по-разному.

Но как же я обрадовался, поняв, что не одинок в своем идиотизме, когда услышал рассказ приятельницы!
       - Привет, Ольга! - окликнул ее шеф, прогуливавшийся с женой по вечерней улице.
       - Ой, добрый вечер, Дани... Прости, не узнала тебя, - сконфузилась Оля. - Я ведь еще никогда не видела Дани в брюках, - доверительно объяснила она жене...

Но эти важнейшие понятия играли второстепенную роль в проектировании систем водоотвода, и я успешно влился в коллектив.
Как же они натерпелись, бедолаги, от нашего иврита! Как щурились, искренне пытаясь понять и вычленить что-то вразумительное из того бреда, что мы тогда несли...
Вторым "русским" в конторе стал Рома... Это был очень толковый инженер, но в иврите, по сравнению с ним, я был абсолютным корифеем. Он был намного старше меня, и язык у него не пошел. Ну, напрочь... Так что, к моим обычным проектам прибавилась еще одна - переводческая функция. 
А Рома (или РОман, как называли его все) избрал беспроигрышную, на его взгляд, тактику - в ответ на любой, обращенный к нему на иврите, вопрос, он кивал головой и улыбался по-доброму...
Вместе со мной в большой комнате сидели две среднестатистические курицы - Шуля и Эти. К счастью, я не все понимал, но был постоянно в курсе - что и как каждая из них готовила накануне, как они провели последний отпуск, и какая все-таки сволочь эта свекровь. Уже миновали времена, когда коренные израильтяне живо интересовались, знаем ли мы, что такое телевизор, и были ли у нас там холодильники... Теперь их уже интересовало, как эти русские устраиваются, как и чем живут.
Было  позднее утро... Я, как обычно, приехал позднее остальных, утро - не мое время. Сел за стол...
       - Бедный, бедный РОман, - горестно поделилась с мирозданием за моей спиной Шуля.
Мироздание не отреагировало, а я заинтересовался.
       - Ой, РОман такой несчастный, - наперебой заговорили мои сотрудницы, - его жена так тяжело работает... Она охраняет по ночам какой-то склад... С собакой... И пистолет ей дали...
Я представил себе хрупкую Женю, Ромину жену, в каноническом образе охранницы в ватнике, с собакой и кобурой на боку и расхохотался, потому что точно знал - Женя довольно быстро выучила иврит и устроилась по своей специальности провизором в аптеку...  Тут же выяснилось, что курицы устроили Роме перекрестный допрос, в ходе которого, он, разумеется, кивал и улыбался в ответ на каждый их вопрос. И буйная нездоровая фантазия привела их туда, куда привела. Могло бы быть и хуже...
Я указал на отдельные неточности в их мировосприятии. Девицы были разочарованы. Они были оскорблены в лучших чувствах...
       - Старый врун! - крикнула Эти вошедшему в комнату Роме.
Рома кивнул головой и улыбнулся...


Comments

( 64 комментария — Оставить комментарий )
nakaryak
21 май, 2011 22:22 (UTC)
Нарочно не придумаешь. Здорово, потешили :)))
ironyak
21 май, 2011 22:25 (UTC)
Наши Университеты:))
(без темы) - nakaryak - 21 май, 2011 22:28 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ironyak - 21 май, 2011 22:44 (UTC) - Развернуть
(без темы) - nakaryak - 21 май, 2011 22:46 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ironyak - 21 май, 2011 22:59 (UTC) - Развернуть
grimzaldina
21 май, 2011 22:38 (UTC)
Нихт ферштейн! )
ironyak
21 май, 2011 22:46 (UTC)
И чё? Гитлер таки капут?)
(без темы) - grimzaldina - 21 май, 2011 22:52 (UTC) - Развернуть
vonziegelstein
21 май, 2011 22:43 (UTC)
хыхы)))
Я по той же системе общения с иностранцами "кивать головой и улыбаться" чуть не стала во Франции доктором наук по какой-то страшной специальности =)) Но обошлось =)
А потом я достигла собачьего уровня знания языка и жить стало проще - можно было не только кивать, но и отрицательно мотать головой, если что! =)
Собачий уровень -- это когда всё понимаешь, но не говоришь =)
ironyak
21 май, 2011 22:49 (UTC)
Ну, это уже серьезный уровень:) Вот когда все, что слышишь, смахивает на собачью речь, это гораздо хуже:))
(без темы) - vonziegelstein - 21 май, 2011 22:52 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ironyak - 21 май, 2011 23:03 (UTC) - Развернуть
Ах, Hoffnung, - colonel_bob - 29 май, 2011 13:28 (UTC) - Развернуть
Re: Ах, Hoffnung, - vonziegelstein - 29 май, 2011 19:39 (UTC) - Развернуть
poyeliku
21 май, 2011 22:46 (UTC)
Ну ты и змей,Валера!Женщины могли бы до конца своих дней Рому обихаживать.Ну какая,в менору, разница с берданкой жена Ромы ходит или с мензуркой!А у тебя прям философские камни в печени...
ironyak
21 май, 2011 22:56 (UTC)
Я сделал это не в интересах правды, а в интересах истины:) (с)
(без темы) - poyeliku - 21 май, 2011 23:06 (UTC) - Развернуть
britmila
22 май, 2011 08:13 (UTC)
:) Очень знакомо. Ну, в бОльшей или меньшей степени, мы все там были...
Мне, например, до сих пор один бывший коллега поминает, как я поинтересовалась здоровьем его младшего сына: "Эйх а-катан шелха?"...
Как позвоню, он сразу: "Ну, Элла, хочешь знать "эйх а-катан шели?". И не надоедает ему это :(
ironyak
22 май, 2011 08:47 (UTC)
Ну, в идеале, это не должно надоесть:)
Читал как-то рассказ женщины, которой нужно было на шуке разменять купюру. Она подошла к продавцу и спросила: "Еш леха катан кесеф?" Он отреагировал оперативно: "Еш ли катан заав".

На тусовку-то приедете?
(без темы) - britmila - 22 май, 2011 08:52 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ironyak - 22 май, 2011 08:55 (UTC) - Развернуть
(без темы) - britmila - 22 май, 2011 08:56 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ironyak - 22 май, 2011 14:35 (UTC) - Развернуть
(без темы) - britmila - 22 май, 2011 15:13 (UTC) - Развернуть
dimmel
22 май, 2011 09:41 (UTC)
Я иврит неплохо знал, когда приехал. Но не разговорный... Было немало смешного, ага. Особенно, когда я у родственников-гуманитариев выяснял математические термины, вроде производной или, скажем, касательной... 8-)))
ironyak
22 май, 2011 10:24 (UTC)
Я с математическими терминами позже столкнулся, когда Аська подросла...Но тоже мало не показалось:)
natali_ya
22 май, 2011 09:42 (UTC)
У меня тоже было несколько забавных случаев, вот один из них: http://chuliganka.livejournal.com/38678.html
ironyak
22 май, 2011 10:25 (UTC)
Это замечательно!))))
Но ведь правда жалко бедолаг-израильтян?
(без темы) - natali_ya - 22 май, 2011 12:07 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ironyak - 22 май, 2011 12:23 (UTC) - Развернуть
(без темы) - natali_ya - 22 май, 2011 13:16 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ironyak - 22 май, 2011 14:29 (UTC) - Развернуть
(без темы) - natali_ya - 22 май, 2011 14:35 (UTC) - Развернуть
super_kakadu
22 май, 2011 11:12 (UTC)
Люблю такие исторррии, и Ваша - замечательная! =)
gilman_halanay
22 май, 2011 11:40 (UTC)
А у меня все наоборот было. Я приехала с ивритом и на вопрос:
- Кама зман ата баарец? - отвечала:
- Йомаим.
Народ падал по сторонам и складывался в штабеля...
Но зато на вопрос:
- Ма нишма?- я долго и подробно начинала рассказывать всю свою жизнь, пока репатриантка из Голландии не сказала мне:
- Я десять лет назад тоже рассказывала...
ironyak
22 май, 2011 12:31 (UTC)
Что же это получается, голландцы и русские - братья навек в своей наивности и простодушии?))
frei_day
22 май, 2011 13:02 (UTC)
потрясающе! =))
morskay10
22 май, 2011 19:12 (UTC)
Ой, Ну какая прелесть этот Рома!!!!!:)))
Теперь я как ТА обезьяна, хоть разорвись...уж и не знаю...КТО из вас мне больше нДравиЦЦа?:)))
ironyak
22 май, 2011 19:14 (UTC)
Мы все хлопцы хоть куда!))))
(без темы) - morskay10 - 22 май, 2011 19:19 (UTC) - Развернуть
sylmarilla
22 май, 2011 20:27 (UTC)
Улыбаться и кивать это вообще практически универсальный прием. Даже если использовать его в своей родной стране.
ironyak
22 май, 2011 20:42 (UTC)
Учение Карнеги всесильно, потому что оно верно!)))
panter_ushka
23 май, 2011 19:06 (UTC)
Муж моей сестры долго объяснял по телефону своему шефу, что он опоздает сегодня на работу потому что " ани беэмца зиюн ве ло яхоль леафсик, нишар од хаци, шаа максимум шаа". Оказалось что он делал балансировку колес ( изун ) в гараже.
ironyak
23 май, 2011 19:10 (UTC)
:))))!! Это замечательно... Казалось бы, столько вариантов этих перлов услышано, но все равно - смешно безумно...
colonel_bob
28 май, 2011 09:40 (UTC)
Валера, это класс!
Может, ну их - Пампасы, а - в ульпан?!
ironyak
28 май, 2011 15:20 (UTC)
Re: Валера, это класс!
В ульпане счастья нет! А есть покой и воля (пампасы, опять же):))
svetss
31 май, 2011 19:01 (UTC)
Я вспоминаю , как я призывала к компромиссу, и вместо להתפשר сказала , что надо להתפשט (раздеваться) в обществе 3 мужчин.
ironyak
31 май, 2011 19:06 (UTC)
Тоже компромисс своего рода:)))
a_dama
21 янв, 2012 10:40 (UTC)
Уже почти не понравилось... И тут последняя фраза - и опять как всегда понравилось.


И ты права, моя жена:))
ironyak
22 янв, 2012 05:24 (UTC)
Но бывает, что минута все меняет очень круто:)
Ты была на грани провала...
( 64 комментария — Оставить комментарий )