?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Несмотря на то, что половина конторы говорит по-русски, ролик озвучен на иврите.
Если у кого вопросы возникнут, я переведу.
Ролику больше полугода, и то, что там говорится о грядущем использовании энергии от взаимодействия колес автомобиля с асфальтом, уже существует. Построено 400 метров дороги, которая сама себя освещает.
В перечне работ не упомянуты два наших новых проекта - железная дорога Беэр-Шева - Эйлат и четвертая ветка вдоль Аялона.

Comments

( 41 комментарий — Оставить комментарий )
alawerdy
29 июл, 2012 17:45 (UTC)
железная дорога Беэр-Шева - Эйлат
ась? она таки (круглая) уже существует? или пока только в проекте?
ironyak
29 июл, 2012 17:53 (UTC)
Re: железная дорога Беэр-Шева - Эйлат
Ну, нет - только начинается технун мукдам. Сегодня китайцы приехали - они строить будут, нужно показать им трассу. Проект огромный - 200 мостов, 60 тоннелей...
alawerdy
29 июл, 2012 18:17 (UTC)
Re: железная дорога Беэр-Шева - Эйлат
по секрету, антр ну, между нами, девочками - я доживу до открытия этой ветки ж\д или только мои дети, да и то к пенсии? уже выделен такцив?
ironyak
29 июл, 2012 18:42 (UTC)
Нынешнее поколение израильтян будет жить при этой вет
Сроки самого проекта довольно жесткие - конец следующего года (это ранний проект). Стоить он должен 25 млрд.шекелей. Конкретного такцива еще нет, но Биби ведь объявил дорогу альтернативой Суэцкому каналу - проект леуми!
alawerdy
29 июл, 2012 19:06 (UTC)
Re: Нынешнее поколение израильтян будет жить при этой в
что-то страшно мне за все эти проекты. ну, посмотрим. как-то 3 года назад Ольмерт еще, по-моему, объявил у нас тоже проект леуми - грозился построить что-то типа "силиконовой долины". чет не видать пока.
ironyak
29 июл, 2012 19:29 (UTC)
Re: Нынешнее поколение израильтян будет жить при этой в
Ну, я могу говорить только о дорогах:)
Знаешь "океф Крайот"? Грандиозный проект, 1.5 млрд. шекелей - через месяц открывается движение. А ж/д Тель-Авив - Иерусалим? Тоннель 11 км, строят уже во всю.
alawerdy
29 июл, 2012 19:36 (UTC)
Re: Нынешнее поколение израильтян будет жить при этой в
ну-с, звучит оптимистично! бум надеяться.
ryzaya_best
7 авг, 2012 11:49 (UTC)
Re: Нынешнее поколение израильтян будет жить при этой в
Как я ждю Океф краёт!!! там же рампа прям почти к дому моему спускается. 8 минут от дома до работы! Это ж мечта-мечтей не бывает! Я и так счастливая была(когда из Инона ушла), а скоро совсем счастливой стану!
ironyak
7 авг, 2012 12:43 (UTC)
Re: Нынешнее поколение израильтян будет жить при этой в
Ну потерпи еще месяц:)
alena_15
29 июл, 2012 17:45 (UTC)
Снято отлично, впечатляет.
Жаль, смогла понять только несколько знакомых слов:))- иврит - не мой конек. Ну да ладно.
ironyak
29 июл, 2012 17:55 (UTC)
Тебе понравился ген.директор?:)
alena_15
29 июл, 2012 17:55 (UTC)
:))а должен был?
Мне понравились ДОРОГИ!

Edited at 2012-07-29 17:57 (UTC)
yuri4z5lf
29 июл, 2012 17:56 (UTC)
Я читал об этом. Если речь идёт о пьезоэлектрических элементах, вмонтированных в покрытие дорог, то у меня сразу возникает вопрос: за счет какой механической энергии будет получена электрическая? Пьезоэлементы увеличивают вязкость дорожного покрытия, следовательно увеличивают сцепление колёс с ним, то есть приводят к повышенному расходу горючего со всеми вытекающими отсюда экономическими и экологическими последствиями. Поскольку КПД преобразования механической энергии в электрическую у этой системы наверняка будет низким, оправдана ли эта идея? Не является ли она игрушкой ума учёных и инженеров? Интересно, можно ли замерить торможение машины за счёт повышенного трения колёс о дорогу на этом пока ещё 400-метровом участке?
ironyak
29 июл, 2012 18:02 (UTC)
Это экспериментальный участок, и на нем уже горят фонари.
Моя епархия - водоотвод, я не знаю в тонкостях деталей, на схеме, что я видел, пьезоэлементы вмонтированы под верхний слой дорожного покрытия. Ничего не слышал об увеличении вязкости...
yuri4z5lf
29 июл, 2012 18:12 (UTC)
Я инженер, и как я понимаю, разговариваю с инженером. Посудите сами: чтобы пьезоэлемент выдал электричество, его надо сдавить. То есть колесо машины провалится на пьзоэлементе больше, чем на идеально твёрдой поверхности. Если множество таких пьезоэлементов составляет покрытие дороги, то на нём колёса будут вязнуть. Ну, не до ступицы конечно, а может быть на малые доли миллиметра. Но на это нужны дополнительные затраты энергии. Из ничего и получается ничего. Значит, это освещение дороги идёт за счёт энергии двигателя автомобиля, то есть оплачивается из кармана владельца автомобиля. Единственное, что меня радует в этом проекте - что у меня нет машины ))

Edited at 2012-07-29 18:13 (UTC)
ironyak
29 июл, 2012 18:38 (UTC)
Нет, Юрий, разумеется, речь не идет о вечном двигателе:)
Жесткость дорожного полотна не меняется, и колесо не проваливается.
Из какой-то части энергии, отбираемой пьезоэлементами, с невысоким, наверное КПД, образуется электроэнергия, достаточная для дорожных фонарей.
yuri4z5lf
29 июл, 2012 18:52 (UTC)
Ладно. Наверное я не по адресу. Извините за назойливость. Как я понимаю, авторов проекта просто не волнуют проблемы, возникающие у транспортников. Для них эти проезжающие по дороге машины - бесплатный источник энергии. А повышенный расход горючего и амортизация машин - это не ихнее дело. У меня очень сильное подозрение, что на экспериментах всё и кончится. Вряд ли вся эта затея экономически оправдана. Выработка электроэнергии на электростанциях ещё долго будет выгоднее.
ironyak
29 июл, 2012 19:02 (UTC)
Вот, например, итальянцы строят подобное на дороге Триест - Венеция...
yuri4z5lf
29 июл, 2012 19:13 (UTC)
Может быть они рассуждают так же: всё равно потери энергии двигателей автомашин на преодоление трения колёс о дорогу так велики, что их увеличение на доли процента (и соответственное увеличение расхода горючего, износа шин, амортизации двигателей, и т.д.) существенно не повлияет ни на стоимость транспортных расходов, ни на ухудшение экологии. А то, что это будет - сомнений нет. Всё получается за счёт чего-то. Бесплатный источник электроэнергии - это как бесплатный сыр.
shokochka
29 июл, 2012 20:57 (UTC)
А Солнце - тоже бесплатный сыр?
yuri4z5lf
30 июл, 2012 02:29 (UTC)
Для нас - да! Мы не затрачиваем никаких средств на то, чтобы солнышко светило и грело. А вот на горючее для машин и на новые шины - очень даже тратим. То есть хитрюги из Дорожной Национальной Компании освещают дороги за наш счёт. Ну, правда, и дороги тоже существуют для нас, так что не так обидно. )) И если разобраться, они не такие уж плохие ребята. Всё равно нужно вводить в покрытие дорог что-то такое, что увеличивает сцепление шин с ним, иначе машины будут ездить юзом. Так пусть уж эта добавка в покрытие еще и электроэнергию вырабатывает. За те же деньги. Но не бесплатно!
verssavia
29 июл, 2012 18:00 (UTC)
Все здорово, прекрасно, только хочется уже поскорее :)
Я даже готова помочь! :)
Скажи, а кусок дороги при въезде в нашу деревню сделан из асфальта с кусочками шин, что вода на нем вроде-как и не задерживается, а шорох колес такой тихий? :)
ironyak
29 июл, 2012 18:06 (UTC)
Это покрытие называется "асфальт шакет", структура асфальта пористая, и вода буквально впитывается. По нему намного приятнее ездить, в дождь дорога не блестит. И да, он намного тише. Правда, вдвое дороже обычного асфальта...
verssavia
29 июл, 2012 18:08 (UTC)
Да, он и тише и без луж и по нему действительно приятнее ездить :) Только за счет пористой структуры все это или есть необычные добавки тоже?
ironyak
29 июл, 2012 18:11 (UTC)
Да, конечно, добавки.
verssavia
29 июл, 2012 18:12 (UTC)
:) ясненько, спасибо :)
Правильные добавки!
triam_time
29 июл, 2012 19:46 (UTC)
Ой, как же красиво! Дороги - блеск! Да я же почти всё поняла. Вот это: технология и асфальт:)
ironyak
29 июл, 2012 21:13 (UTC)
Берем в контору!:)
gdesmysl
30 июл, 2012 13:10 (UTC)
Впечатляет.... Спасибо, Вам, за ролик)))
ironyak
30 июл, 2012 13:40 (UTC)
Рад, что Вам понравилось:)
omia
30 июл, 2012 21:39 (UTC)
"Радуюсь я — это мой труд вливается в труд моей республики!" - с полным правом можешь заявить! :)))
И есть, чему радоваться и чем гордиться! Правда!
Я вот, например, тобой, без сомнения, горжусь! :)
ironyak
31 июл, 2012 06:28 (UTC)
Так ведь и я тобой горжусь! Такое, понимаешь, совпадение:)
На самом деле, как бы пафосно это ни звучало, я действительно радуюсь, когда, например, немцы из родственной конторы, которых трудно удивить качеством дорог, цокают языками во время сиюров.
ryzaya_best
7 авг, 2012 12:04 (UTC)
И правильно цокают, говно дороги в германии. Там дисциплина у водил железная, поэтому и летать по ним можно. А дороги-бетонки узкие со швами жуткими и никуза никакого вообще. Когда едешь под 200, мозги вытрясает нафиг, не смотря на рессоры БМВвские. Если бы нам такую культуру вождения, то мы по своим дорогам в космос взлетали бы (без ложной скромности).
ironyak
7 авг, 2012 12:45 (UTC)
Твой патриотизм просто зашкаливает!:)
ryzaya_best
7 авг, 2012 13:10 (UTC)
Да, я такая! :)
kandipopa
1 авг, 2012 22:04 (UTC)
Товарищ начальник, а когда нам первую дорогу расширите? Ты ж обещал!!!Каждый день по ней мотаюсь -никаких следов жизнедеятельности всё ещ
ironyak
2 авг, 2012 18:04 (UTC)
Рапортую - каблан бэ шетах, начался отвод земель.
Самые искренние сожаления по поводу задержки:))
(Анонимно)
3 авг, 2012 16:44 (UTC)
дороги
А что на четвёртой делают Ришон/Л- Аждод ? Сколько ещё ездить со скоростью 70км/ч.?

Наведите пож-та порядок!
ironyak
3 авг, 2012 18:08 (UTC)
Re: дороги
Там добавляется по полосе в каждую сторону. Еще год, к сожалению...
gatskaya_v
21 авг, 2012 16:58 (UTC)
Шикарно... мы так тоскуем по израильским дорогам...
ironyak
21 авг, 2012 18:03 (UTC)
Они вас ждут...
( 41 комментарий — Оставить комментарий )