?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Скажите, доктор...

Было совершенно неизвестно, когда он в очередной раз появится и каким образом даст о себе знать. Он стал моим кошмаром на долгих полтора года. Доктор Волинский... Так он представлялся по телефону, подписывал письма и мэйлы.
Эзрах муд'аг... Есть на иврите такой термин, дословно означающий "озабоченный гражданин". Составление писем, заострение проблем, общее негодование...
Эзрах муд'аг. Не путать с "мудак", хотя фонетический строй очень близок, да и смысловое наполнение, случается, совпадает. Это был классический случай синтеза формы и содержания. Доктор Волинский...

       - Да какой, кебенимат, доктор?! - вскричал на чистом иврите секретарь поселкового совета, которому я в минуту просветления позвонил спустя несколько месяцев, - его лишили лицензии лет 15 назад!
Взволнованный неравнодушный тон собеседника ясно говорил о том, что отсутствие врачебной лицензии никак не сказалось на активной жизненной позиции соседа и гражданина.
Впервые получив письмо от доктора Волинского... Нет, сначала два слова о конторе. Национальная Дорожная Компания занимается проектированием, строительством и эксплуатацией автодорог. Моя епархия - все, что касается систем водоотвода: мосты, каналы, трубопроводы, ливневка...
Первое письмо было написано от руки - две страницы убористым почерком (доктора бывшими не бывают) в стиле Дос Пассоса, одним предложением без знаков препинания. Продираясь сквозь обрушившийся на меня поток сознания, добрался до номера телефона в конце повествования.
Если бы я не набрал этот номер, история цивилизации могла пойти другим путем. Но я позвонил, и она пошла как пошла...
Доктор Волинский приехал на следующий день.
Путаясь в показаниях, долго рассказывал обо всем. После краткого получасового экскурса в историю, плавно перешел к злонамеренным козням некоей теплицы, сбрасывающей воду после полива в небольшой канал, находящийся метрах в двухстах от его дома. Напряженно вслушиваясь в ровное бормотание, я пытался представить свое место в этом захватывающем дух процессе.
Докторская логика оказалась проста, хоть и несколько витиевата - поскольку канальчик примерно через километр соединяется с каналом вдоль нашей дороги, мы (я) должны немедленно пресечь.
Я поинтересовался, не пытался ли доктор обратиться напрямую в теплицу. По внезапно поскучневшему выражению лица было понятно, что обращался неоднократно, и неоднократно же был послан. Штатное расписание теплицы не предусматривает единицы, ответственной за связи с общественностью. Только хозяин и таиландские рабочие - черствые неотзывчивые люди.
Эзрах муд'аг не может быть послан представителем государственной организации. Он же муд'аг. Мудило... Сдвинуть посетителя с идеи моей причастности и моего же всемогущества оказалось делом решительно невозможным. Мне очень хотелось, чтобы он ушел. Пообещал ему победу над силами зла.
В моей жизни наступили перемены. Скучно не было, доктор не давал о себе забыть и не реже раза в неделю каким-либо образом проявлялся - письмом, мэйлом, телефонным звонком или, самое страшное, личным приходом. Пространство было наполнено им, он был всюду, как отец Федор на даче инженера Брунса.
       - Доктор Волинский идет по нашему коридору (с), - предупреждали меня звонком с вахты специально обученные люди. Я не спрашивал, куда он идет. Он шел ко мне.
К счастью, закольцованность коридора предоставляла мне некоторую свободу маневра... Но иногда система раннего оповещения давала сбой...
Он деловито садился напротив, доставал свою невероятной толщины папку и, слюнявя пальцы, начинал перелистывать письма в инстанции.
       - ДОктора! - хотелось заорать мне, но он уже и так сидел передо мной.
Иногда я ясно видел, как большой шкаф с проектами за его спиной медленно наклоняется и обрушивается, раскалываясь, на моего гостя. В мечтах о его исчезновении я обещал, что при первой же возможности и уж никак не позднее следующего четверга...
Тем временем, эпистолярная деятельность доктора Волинского набирала обороты. Круг его адресатов расширился за счет Министра инфраструктуры, Министра транспорта, Министра охраны окружающей среды...Откуда я это знаю? О, он не оставлял меня в неведении - я получал копии всех его писем.
Одно такое письмо висит у меня на стене. Оно обращено к Премьер-Министру государства Израиль господину Биньямину Нетаниягу. Ниже следуют фамилии еще 16 счастливчиков, удостоенных копии. Обнаружив себя на почетном девятом месте, я подумал, что не смогу при встрече смотреть в глаза Министру туризма, упомянутому в списке сразу вслед за мной.
Потом он исчез. Уже полгода я ничего не слышал о докторе Волинском. Здоров ли?

Comments

colonel_bob
15 июн, 2011 22:03 (UTC)
Та от же ж собираю всё у папочку...
У меня ещё идеи есть по уклону дороги на поворотах - гениальные, завтра, завтра всё...
ironyak
16 июн, 2011 08:03 (UTC)
Re: Та от же ж собираю всё у папочку...
Слушай, ты прям в корень...)
А если серьезно - был два месяца назад во Флориде и офонарел от качества и грамотных решений по дренажу на дорогах. Участки в десятки километров - как на картинке из учебника. А вот вокруг Бостона есть совершенно провальные, в этом смысле, места. Видно, что во время серьезного дождя, там трагедия. Но это относительно старые дороги...
colonel_bob
16 июн, 2011 08:44 (UTC)
Массачусеттс - штат особенный.
Там озёр множество. И зима каждый год. А зимой дороги посыпают песком и солью - сцепление с дорогой лучше и резина портится гораздо быстрее - все довольны. Кроме "зелёных" - соль же потом десятками тонн в озёра идёт... Потому соли недосыпают и какие-то особые методы используют.
Впрочем, все штаты особенные. "Если Волга разольётся, Трудно Волгу переплыть..." А если Миссисиппи? Или океан по причине урагана? И другой океан?
ironyak
16 июн, 2011 10:37 (UTC)
Re: Массачусеттс - штат особенный.
:)))
Со снегом у нас, к счастью, закавыка... А "зеленые" делают в голове дырку по поводу смыва с поверхности асфальта масел и топлива...
colonel_bob
16 июн, 2011 12:04 (UTC)
Я работаю на штат.
Количество идиотств описанию не поддаётся, но главный враг - собственное начальство, и если Он так устроил, что ж делать?
ironyak
16 июн, 2011 15:03 (UTC)
Re: Я работаю на штат.
Это да...) А что ты про поперечный уклон говорил?
colonel_bob
16 июн, 2011 16:52 (UTC)
Туману напускал.
Хотя на виражах хайвэев я бы делал покрытие не серпом, а плоским, с уклоном в сторону поворота. На большой дороге повороты и съезды должны позволять езду без снижения скорости. Это неактуально для Страны, но у нас это было бы хорошо. Раз ты был во Флориде, значит, ездил по 95 дороге. Я по ней езжу постоянно, она имеет 3000 км в длину, не слабо?
Кстати: "- Доктор Волинский идет по нашему коридору (с), - предупреждали меня звонком с вахты специально обученные люди. Я не спрашивал, куда он идет. Он шел ко мне." - это гениально! Как Хэмингуей, как я... Выше только Гоголь и Ерофеев.
ironyak
16 июн, 2011 17:31 (UTC)
Re: Туману напускал.
Спасибо, Боб!))) Ты мне льстишь и очень сильно:)
По 95-й да, ездил. Классная дорога. Авторитетно могу говорить только о дренаже, так вот несмотря на то, что выглядит все достаточно просто, могу сказать, что деньги там зарыты очень немалые...
colonel_bob
16 июн, 2011 18:01 (UTC)
Я тебе скажу:
Задумал систему дорог ф.Рузвельт, осуществил Д.Эйзенхауер. Начата в 1956 г, завершена в 1992. Общая длина дорог системы 75 тыс. км, затраты (в пересчёте на 2006 г) - 425 млрд. долларов. Считай сам, у меня от таких цифр голова кружится...
ironyak
16 июн, 2011 22:05 (UTC)
Re: Я тебе скажу:
Ага, это примерно и наша стоимость - 5-6 млн. долларов за километр. В сложных случаях может дойти до 8. Абсолютная загадка - стоимость дорог в России, примерно 20-25 млн. за 1 км (качество сравнивать не будем). А 4-ое кольцо вообще что-то невероятное - 600 млн. долларов за километр. Это не злобный навет и не ошибка, я проверял. Мне даже предлагали поучаствовать в проектировании...
colonel_bob
16 июн, 2011 22:39 (UTC)
На ходу подмётки режут!
Мой сын, живущий в Раше, говорит, что финансировать дороги нет никакого смысла - распиливается любая сумма, а дорога не удлиняется. Как говорится, в России две проблемы - дураки и дороги, но если одну из них можно, в принципе, решить с помощью асфальта и катков, то дороги - это безнадёжно... Ты был бы безработным - там не нужны водоотводы.