?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Несмотря на то, что половина конторы говорит по-русски, ролик озвучен на иврите.
Если у кого вопросы возникнут, я переведу.
Ролику больше полугода, и то, что там говорится о грядущем использовании энергии от взаимодействия колес автомобиля с асфальтом, уже существует. Построено 400 метров дороги, которая сама себя освещает.
В перечне работ не упомянуты два наших новых проекта - железная дорога Беэр-Шева - Эйлат и четвертая ветка вдоль Аялона.

Comments

ironyak
29 июл, 2012 14:02 (UTC)
Это экспериментальный участок, и на нем уже горят фонари.
Моя епархия - водоотвод, я не знаю в тонкостях деталей, на схеме, что я видел, пьезоэлементы вмонтированы под верхний слой дорожного покрытия. Ничего не слышал об увеличении вязкости...
yuri4z5lf
29 июл, 2012 14:12 (UTC)
Я инженер, и как я понимаю, разговариваю с инженером. Посудите сами: чтобы пьезоэлемент выдал электричество, его надо сдавить. То есть колесо машины провалится на пьзоэлементе больше, чем на идеально твёрдой поверхности. Если множество таких пьезоэлементов составляет покрытие дороги, то на нём колёса будут вязнуть. Ну, не до ступицы конечно, а может быть на малые доли миллиметра. Но на это нужны дополнительные затраты энергии. Из ничего и получается ничего. Значит, это освещение дороги идёт за счёт энергии двигателя автомобиля, то есть оплачивается из кармана владельца автомобиля. Единственное, что меня радует в этом проекте - что у меня нет машины ))

Edited at 2012-07-29 18:13 (UTC)
ironyak
29 июл, 2012 14:38 (UTC)
Нет, Юрий, разумеется, речь не идет о вечном двигателе:)
Жесткость дорожного полотна не меняется, и колесо не проваливается.
Из какой-то части энергии, отбираемой пьезоэлементами, с невысоким, наверное КПД, образуется электроэнергия, достаточная для дорожных фонарей.
yuri4z5lf
29 июл, 2012 14:52 (UTC)
Ладно. Наверное я не по адресу. Извините за назойливость. Как я понимаю, авторов проекта просто не волнуют проблемы, возникающие у транспортников. Для них эти проезжающие по дороге машины - бесплатный источник энергии. А повышенный расход горючего и амортизация машин - это не ихнее дело. У меня очень сильное подозрение, что на экспериментах всё и кончится. Вряд ли вся эта затея экономически оправдана. Выработка электроэнергии на электростанциях ещё долго будет выгоднее.
ironyak
29 июл, 2012 15:02 (UTC)
Вот, например, итальянцы строят подобное на дороге Триест - Венеция...
yuri4z5lf
29 июл, 2012 15:13 (UTC)
Может быть они рассуждают так же: всё равно потери энергии двигателей автомашин на преодоление трения колёс о дорогу так велики, что их увеличение на доли процента (и соответственное увеличение расхода горючего, износа шин, амортизации двигателей, и т.д.) существенно не повлияет ни на стоимость транспортных расходов, ни на ухудшение экологии. А то, что это будет - сомнений нет. Всё получается за счёт чего-то. Бесплатный источник электроэнергии - это как бесплатный сыр.
shokochka
29 июл, 2012 16:57 (UTC)
А Солнце - тоже бесплатный сыр?
yuri4z5lf
29 июл, 2012 22:29 (UTC)
Для нас - да! Мы не затрачиваем никаких средств на то, чтобы солнышко светило и грело. А вот на горючее для машин и на новые шины - очень даже тратим. То есть хитрюги из Дорожной Национальной Компании освещают дороги за наш счёт. Ну, правда, и дороги тоже существуют для нас, так что не так обидно. )) И если разобраться, они не такие уж плохие ребята. Всё равно нужно вводить в покрытие дорог что-то такое, что увеличивает сцепление шин с ним, иначе машины будут ездить юзом. Так пусть уж эта добавка в покрытие еще и электроэнергию вырабатывает. За те же деньги. Но не бесплатно!

Profile

ironyak
М.Железняк

Latest Month

Август 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Page Summary

Разработано LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner